Регистрация АО

Акционерное общество на данный момент, один из распространенных видов ведения среднего и крупного бизнеса. Особенно это выгодно, когда ваш бизнес требует больших капиталовложений в оборудование, движимое имущество и пр.

Главное отличие АО от ООО заключается в том, что капитал формируется ценными бумагами (акциями). Если учредитель один, то весь пакет принадлежит ему, а если несколько – то определяется долевое участие каждого акционера.

У АО достаточно сложная процедура регистрации, но если у вас серьезные намерения вести бизнес, то начинайте готовить внушительный пакет документов.

Или обратитесь к специалистам, которые в короткие сроки подготовят все, что необходимо для регистрации.

Звоните нам 8 (495) 792-01-90 или закажите Обратный звонок.

Подготовка пакета документов 2 500 рублей
Сопровождение клиента 3 000 рублей
Регистрация выпуска акций 23 000 рублей
Юридический адрес от 10 000 рублей.

Преимущества АО:

  • солидность;
  • большой выбор источников финансирования, возможность привлечения инвесторов, через выпуск акций;
  • возможность передачи своей доли (продажа акций);
  • ограниченная ответственность, а значит, личный капитал владельцев не может пойти на уплату долгов.

Безусловно, управление АО довольно кропотливое дело, которое требует сложного учета ценных бумаг, и распределения прибыли. Открывая АО вы должны быть готовы к тому, что вы будете под пристальным вниманием со стороны фискальных органов.

Если вы решили зарегистрировать АО самостоятельно, вам надо знать!

Перед регистрацией АО необходимо: 

  • провести собрание акционеров, на котором будут решаться вопросы по регистрации;
  • определиться с названием АО и местом регистрации;
  • необходимо выбрать подходящие коды деятельности, а также реестр акций;
  • составить и подписать договор о создании;
  • утвердить устав;
  • определить порядок формирования УК;
  • определить тип ценных бумаг и установить их номинальную стоимость.

Регистрирует АО налоговая инспекция, именно туда вам необходимо подать следующие документы:

  • заявление;
  • протокол учредительного собрания;
  • устав АО;
  • договор о создании;
  • документы, которые могут подтверждить юридический адрес (гарантийное письмо от владельца помещения или договор аренды);
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 рублей;

Далее вам надо будет передать реестр акционеров реестродержателю. Для этого необходимо подготовить документы, которые требует конкретный регистратор, и получить подписанный договор и акт приема документов.

На следующем собрании акционеров, которое вы должны провести, должно быть принято решение о выпуске акций. Для этого нужно создать документ о необходимости созыва собрания, и запрос на выдачу списка лиц, имеющих право на участие в собрании. Данные документы подаются реестродержателю.После того, как вы получите список лиц, готовьте извещения о созыве собрания для акционеров. Подготовив документы, нужно удостоверить протокол собрания, сделать это можно у нотариуса или реестродержателя. Кроме этого, нужно подготовить документы предусмотренные Стандартом эмиссии - решение о выпуске, отчет об итогах выпуска, анкета, копия отчета оценщиков. Все собранные документы необходимо продублировать на электронном носителе и вложить опись. Документы подаются в ЦБ РФ не позднее, чем через 30 дней после того, как АО зарегестрировано. Срок регистрации занимает 20 дней. Получив зарегистрированные документы, один экземпляр необходимо передать реестродержателю. На этом этап регистрации АО окончен.